Нижеследующая инструкция пригодится не только новичкам, но и бывалым: кто знает, может быть, вы все время делали это неправильно?!
Рассказывает эксперт «За рулем» Михаил Колодочкин.
Правильная последовательность действий такая:
- Соединить «плюс» пускового провода с «плюсом» батареи-донора, а затем — с «плюсом» разряженной батареи.
- Соединить «минус» провода с «минусом» батареи-донора.
- Соединить «минус» провода (с другого конца) с блоком цилиндров двигателя, который нужно завести. Лучше всего подцепиться к рыму для поднятия силового агрегата. Но если доступа к «металлу» нет, соедините «минусы» провода и проблемной АКБ. clean-torg.ru
- Убедитесь в том, что провода не касаются лопаток вентилятора и прочих подвижных частей.
- Попытайтесь запустить мотор. Получилось? Отсоедините сначала «минус» провода от проблемной АКБ, а затем — от батареи-донора. В той же последовательности снимите «плюсы».
- Дайте ожившему автомобилю поработать, не глушите через короткий промежуток времени. Разберитесь, что с АКБ.
- Если машина сразу не завелась, выждите 15–30 минут, чтобы зарядить проблемную АКБ.