У официалов и обычных электриков подобная услуга выльется в кругленькую сумму. Зачем нам кому-то платить, ведь у нас тоже руки не из жопы!
Для начала его нужно купить. Я взял себе бюджетный вариант SHO-ME Y-2616N04. Цена вопроса 850 рублей. Заказывал через интернет в ситилинке. Было решено должен быть того же цвета что и автомобиль. Поэтому, когда мне подкрашивали царапину на переднем бампере, заодно покрасили и парктроники.
Для того чтобы установить парктроники необходимо снять бампер. А для того чтобы снять бампер, нужно снять фары. А для снятия фар и проводки кабеля к экрану парктроника было бы очень неплохо снять обшивку багажника и пластиковый порог.
Первым делом снимаем обшивку, под ней мы потащим провода, заодно будет доступ к фарам.
Обшивка снята, начинаем снимать фары. Отсоединив кабель выкручиваем 3 гайки на 10 и фара снимается. Дел на 5 минут.
Фары сняты.
Теперь начинаем снимать сам бампер. Откручиваем с каждой стороны пистон и саморез.
Под бампером есть еще по одному саморезу, выкручиваем их.
Затем откручиваем по 3 самореза под крылом. Может понабиться снять колеса, если нет удобного инструмента.
Они же только грязные.
Заглянув вниз под брызговики — вынимаем оттуда по два пистона с каждой стороны. А также вынимаем два пистона держащих бампер снизу у выхлопной трубы.
Потом нужно снять порог багажника — просто потянуть вверх, а не тащить на излом, как это сделал я.
Пришлось потратиться на новые пистоны (80 рублей).
Оторвав бампер с защелок по краям, можно его снимать и начинать сверлить отверстия. Естественно положив под него старые тряпки. Мы же не хотим поцарапать его?!
Отверстия под парковочные радары УЖЕ РАЗМЕЧЕНЫ. Не нужно ничего мерить, за вас все сделали добрые корейцы.
Берем фрезу, которая шла в комплекте с парктроником, и просверливаем тонкую дырочку изнутри, попав в центр круга, но не просверливаем до конца. Я сверлил малое отверстие а затем, на малом давлении снаружи основное, чтобы не было опилок и повреждения краски.
Процесс работы.
После сверления начинаем установку. Родные колечки для закрепления потерял мой маляр, пришлось изобретать велосипед из синей изоленты и силикона.
ВАЖНО. Парктроники имеют стрелку ВВЕРХ ТУДА показывающую как их нужно ставить, а также пронумерованы. Делаем все по схеме. Провода скрепляем и просовываем в салон, через прорезанное отверстие в резиновой заглушке.
Подпаиваться и брать напряжение будем от фонаря заднего вида. Чтобы парктроник работал только при движении задним ходом. Цвета кабелей не помню, их видно невооруженным взглядом на правой задней фаре, просто следим какие провода идут к белой лампочке.
Все протянул, скрутил, подпаялся к фонарю. Приклеил коробку к кузову, где было ближайшее свободное место.
Далее ставим бампер, фары и обшивку на места и тянем через салон, кабель для экрана парктроника.
Пластик закрывающий стойку заднего стекла снимается, если его потянуть на себя со стороны двери.
Протащив кабель под ним, снимаем резиновые уплотнители с дверей и тянем кабели по потолку. Пороги разбирать было лень.
Далее через арку ветрового стекла протягиваем кабель к торпеде и клеим экранчик в угол. Я решил поставить его сюда.
Вот такое вот чудо получилось.
Как было.
Запустилось все с первого раза, препятствия начинает видеть за 1.5 – 2 метра. На 15 см визжит как поросенок. Теперь можно пускать бабу за руль.