Вышел я однажды с работы и подошел к своей машине, прислушался, а у неё вентилятор охлаждения гудит падла, хотя машина заглушена и стоит на сигнализации. Ну, думаю — приехали. Завел, а он не выключается, и крутит только один. В общем, отключил массу на аккумуляторе и он вырубился, еще бы он не заглох без питания.
Как оказалось, виновато РЕЛЕ, оно бычное, четырехконтактное, включает его при достижении двигателем определенной температуры. Датчика температуры в радиаторе уже нет, и в новых нивах вентики врубает могз. Датчик температуры на тройнике над термостатом. Если его отключить — вентиляторы будут крутиться постоянно.
Их два — по одному на каждый вентилятор, так вот в моем реле залипли контакты, и его пришлось заменить, пообнимав педаль сцепления.